© Rebecca Horne

«Pseudologia fantastica» — психологический термин, используемый для описания людей, вплетающих квази-бредовые сказки в любое свой повествование (ещё это называют «патологической ложью» — АК). Во многих отношениях это схоже с творческим процессом в искусстве. Ребекка Хорн (Rebecca Horne), художник, работающий с фотографией, заимствовала этот термин для публикации, которая будет сопровождать её выставку, «Buried Intentions», в галерее Galerie Confluence в Нанте, Франция, этой осенью. «На самом деле, я не думаю о художнике, как о лжеце», — объясняет она. «Скорее, как о человеке, который придумывает разные вещи, и живёт, по крайней мере, часть времени, в альтернативном мире, созданным силой своего воображения». «Мне нравится думать, что „псевдо“ может быть прочитано как „почти“ или „около“, и отнесено к качеству фотографий, которые в этой книге похожи. Связаны друг с другом, и зависят от этой связанности».

© Rebecca Horne

Фотографии в этой авторской книге в мягкой обложке каталогизируют «мини-перформансы, временные скульптуры и ненаучные эксперименты», которые автор делает перед камерой. Она объясняет: «Я часто делаю одну-единственную фотографию, которая наилучшим образом выражает мысль. Однако, я стала замечать, что фотографии, сделанные в процессе подготовки, бывают более выразительными. Так что, я стала исследовать эти более свободные карточки, которые раньше шли в брак, организуя их, снимая больше, и создавая между ними смысловые „мостики“. Так что повторы перевесили „окончательность“».

© Rebecca Horne

Эти более свободные карточки исследуют повторяющиеся формы, например сферу, и её антипод — дыру. Фотография «Лунный Календарь» изображает бумажные кружки, нарезанные в виде лунных фаз. Затем эти бумажки были разложены так, чтобы имитировать смену лунных фаз, демонстрируя визуальное сходство между домашними объектами и астрономическим феноменом. Зритель немедленно распознаёт и бумажки как таковые, так и фазы Луны, принимая фотографическое изображение как аналогию, а не только портрет реальности.

© Rebecca Horne

Заимствуя визуальный язык из научной фотографии, и вводя его в невозможный мир, созданный своим воображением, Хорн опирается на предполагаемое отношение фотографии к реальности, играя с нашей склонностью верить в то, что мы видим, чтобы поколебать наше чувство реальности. «Мой отец был археологом, и я думаю, что возможно, какие-то мои импульсы связаны с тем, что я видела, когда ребёнком бывала с ним на раскопках. Я видела, как антропологи пытаются реконструировать культуру, опираясь на маленькие фрагменты, ископаемые черепки. Это несовершенно, и временами кажется, что они придумывают вещи, чтобы воссоздать потерянные миры. Тем не менее, эти фрагменты важны», — утверждает она.

© Rebecca Horne

В «Псевдологии» балансирование между трёхмерным миром повседневных объектов и их двумерным фотографическим изображением, а также концептами, которые они имитируют, показывает, что наш опыт восприятия мира ведёт как снаружи внутрь, так и изнутри наружу. То, что мы воспринимаем в физическом мире, берёт начало в нашем воображении.

Предзаказ книги: https://www.kickstarter.com/projects/rebeccahorne/pseudologia/

© Rebecca Horne

© Rebecca Horne

© Rebecca Horne

© Rebecca Horne

© Rebecca Horne

© Rebecca Horne

© Rebecca Horne

© Rebecca Horne

© Rebecca Horne

© Rebecca Horne

© Rebecca Horne

Оригинал на сайте LensCulture
Перевод с английского Александра Курловича